Профсоюз мигрантов
Раздел: Главная arrow Post Scriptum arrow Письма читателей arrow Заявление Координационного Совета Русского Конгресса в Аргентине
Заявление Координационного Совета Русского Конгресса в Аргентине Печать E-mail
25.02.2011 г.

ДОКТРИНА РУССКОГО ЗАРУБЕЖНОГО ЕДИНСТВА


УВАЖАЕМЫЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ
 
 
    Тема, по которой мы позволили себе беспокоить вас, выше личных интересов и касается русской зарубежной диаспоры.
    Вы знаете, что в настоящее время за границей своего отечества по различным причинам находятся около 25 миллионов наших соотечественников. В это число не входят потомки русских иммигрантов, которые по праву связывают себя с Россией и продолжают считать себя русскими, имея на это полное право, т.к. связывают свою судьбу со славным историческим прошлым и продолжают поддерживать национальные обычаи.
    Современная организация взаимосвязи русских за рубежом осуществляется по нескольким каналам - посольская деятельность, культурные центры Главзарубежцентра, Русская Православная Церковь. Следует отметить и появление нового государственного Фонда «Русский Мир» и др. Однако, их деятельность ограничена культурно-просветительными мероприятиями и служит больше для целей пропаганды, чиновничьих отчетов и исполнению религиозных обрядов. Русской зарубежной организации, как таковой, до настоящего времени не существует. В то же время, имеются замечательные примеры мировой самоорганизации евреев, армян и др. национальностей. Существуют они за счет собственных средств, спонсорской помощи государств и частных лиц. Благодаря такой самоорганизации, эти диаспоры активно участвуют как в деятельности государств проживания, так и на мировой арене.
   У русской диаспоры на сегодняшний день имеется огромный потенциал для создания подобной организации. Необходимо пересмотреть традиционное взаимодействие диаспоры со своей родиной и между собой. Сегодняшние традиции сложились во времена Советского Союза и неадекватны современному моменту.
Для реализации идеи и организации наших соотечественников (В ТОМ ЧИСЛЕ И В БЫВШИХ РЕСПУБЛИКАХ СССР) в единое мировое сообщество необходимы совместные усилия и мощная пропаганда, что под силу высокоорганизованным структурам, типа государственных, или крупному частному предпринимательству.
     В связи с изложенным, просим вас рассмотреть наше ОБРАЩЕНИЕ и ПРОЕКТ ДОКТРИНЫ РУССКОГО ЗАРУБЕЖНОГО ЕДИНСТВА, как идею организации русской диаспоры и, при возможности, принять участие в её реализации и опубликовать на вашем сайте или в журнале.
С глубоким уважением к вам:
АЛИМОВ АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ  – член Координационного Совета Русского Конгресса в Аргентине, врач, кандидат медицинских наук.
МИХНО ОЛЕГ ОЛЕГОВИЧ – Русско-Аргентинский Институт Культуры, адвокат, доктор юридических наук


MUCHAS GRACIAS

 ОБРАЩЕНИЕ К РУССКИМ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ
История русской иммиграции в 20 веке полна драматизма. В основном по политическим и экономическим причинам сегодня вне России проживает более 25 миллионов человек. В это число входят и русские люди, поневоле (как и основная масса русской диаспоры) оказавшиеся за пределами родины и проживающие сегодня в республиках бывшего СССР.
Не зависимо от причин, вынудивших россиян находиться за пределами своей родины, общим для всей русской диаспоры является неразрывная духовная связь со всем, что касается русского. Вектором интеллектуального и духовного устремления всегда остается Россия, который передается последующим поколениям иммигрантов. Впрочем, подобная поляризация типична для большинства многочисленных национальностей и по этой причине многие народы, находясь за пределами родного государства, объединяются в общества соотечественников, чтобы сохранить традиции, историю и подтвердить свою неразрывную связь с исторической родиной. Как правило, подобные объединения поддерживаются соответствующими национальности государствами и спонсорами. Ярким примером поддержки национальной идентичности являются сообщества евреев (8 миллионов), армян (10 миллионов) и т.д.
Современная организация взаимосвязи русских за рубежом осуществляется по нескольким каналам - посольская деятельность, культурные центры Главзарубежцентра, Русская православная церковь. Следует отметить и появление нового государственного Фонда «Русский Мир». На примере Аргентины названными структурами поддерживаются следующие иммигрантсткие организации:
ФИСИБРУ Федерация культурных организаций иммигрантов из Белоруссии, России и Украины;
Культурно-спортивный клуб "Виссарион Г. Белинский" – Сан Мартин, Буэнос-Айрес;
Культурно-спортивный клуб "Днипро" (Днепр) - Лавальоль, Буэнос-Айрес;
Культурно-спортивный клуб "Владимир В. Маяковский" - Берналь, Буэнос-Айрес;
Культурное общество "Николай А. Островский" - Вилья Караса, Буэнос-Айрес;
Культурный и научно-технический центр соотечественников "НАША РУСЬ" - г.Буэнос-Айрес;
Русский Конгресс Аргентины, Буэнос-Айрес;
Молодежное движение "СЛАВЯНКА" - Буэнос-Айрес;
Аргентинская и Южно-Американская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат);
Русская Православная Церковь за рубежом;
Русская Православная Ассоциация, Братство Преподобного Сергия Радонежского;
Приходская община Храма Царственных мучеников (филиал Аргентинской и Южно-Американской Епархии РПЦ в Мар-дель-Плате;
Культурный центр "Русский Дом в Мар-дель-Плате" - г. Мар-дель-Плата;
Культурный центр "АВРОРА" г.Мар-дель-Плата;
Русская культурно-просветительная библиотека им. «А.Пушкина» - г. Росарио, Санта-Фе;
Культурное общество "Иван Франко" - г. Санта-Фе, Санта Фе;
Русская община Мисьонеса - г. Обера, Мисьонес; 
Сообщество эмигрантов из бывшего СССР, г. Комодоро Ривадавия;
Русское сообщество в Сан-Луисе;
Русское сообщество Барилоче;
Община староверов Чоэле Чоэль;
Русская колония Рио-Негро;
Их объединяет одно – инициатива связей происходит от государственных и религиозных структур. Малое исключение составляют частные организации, например, Ассоциация выпускников кадетских военных учебных заведений России (Андрушкевич И.Н.), Русско-Аргентинский Институт Культуры (Михно О.О.).
История взаимоотношений советских зарубежных представительств со своими земляками вообще полна парадоксов. На примере Аргентины можно убедиться в том, что СССР развивал и поддерживал главным образом украинскую и белорусскую диаспоры, т.к. им предшествовала «белогвардейская», т.е. русская, которую тогдашнее правительство игнорировало. Сегодня все «русские» национальные клубы Аргентины принадлежат украинцам и белоруссам. И даже не им, а их детям, которые никогда не говорили на русском языке, как и их родители. Российское официальное представительство принимает объединение этих клубов в качестве страновой организации. Парадокс еще заключается в том, что украинское и белорусское государственное представительство похоже не имеет к этому практически никакого отношения. Представляется, что подобная ситуация характерна не только для Аргентины, но является типичным по той же исторической причине.   
В тоже время русская диаспора существует и это видно уже по представленному перечню сообществ, представляющих, в общем-то, русскую ориентацию. К сожалению, деятельность их разрознена т.к. финансовая поддержка имеет различные источники и получающие дотации защищают не столько национальные интересы, сколько местечковые. К тому же, работа направлена главным образом на проведение культурных мероприятий.
Особенно становится заметной русская диаспора после событий, приведших к распаду СССР. Уровень образования, общей подготовки, практика коммерческой и прочей деятельности последних русских переселенцев плюс богатый опыт предшествующих иммиграций располагают к организации единой независимой функционально действующей диаспорной структуры.
Создание РУССКОГО ЗАРУБЕЖНОГО ЕДИНСТВА позволит всем тем, КТО СЧИТАЕТ СЕБЯ РУССКИМ заявить о своей собственной независимой организации со всеми правами, полагающимися для любого официального сообщества. Это дает право участвовать в деятельности государства проживания, представлять своих членов в госструктурах, иметь свои национальные культурные и деловые организации, создавать жилищные кооперативы с договоренным льготным кредитным процентом, создавать свои клубы, организовывать свои собственные системы здравоохранения, образования, похоронной службы с соответствующими обрядами захоронения. Кроме того, позволяет быть независимым от меняющихся режимов в родном государстве и т.д.  Примеры таких организаций существуют, но, к сожалению, НЕ РУССКИХ.
Особенно актуально наше объединение в период, когда с наступлением идей «глобализации» осуществляется общемировая дезэтнитизация. Образуя национальные независимые сообщества, народы смогут противостоять обезличиванию и унификации, как вообще в мире, так и в отдельно взятых государствах.
Для этого необходимо объединение всех русских движений как в отдельно взятой стране, так и во всем мире в единое сообщество.
Чем, в конце-то концов, мы хуже евреев или армян? Или нам для воссоединения нужны гонения и геноцид?
В качестве документа, открывающего перспективу для официальной организации независимого национального русского сообщества, проживающего вне России, представляется ДОКТРИНА РУССКОГО ЗАРУБЕЖНОГО ЕДИНСТВА, проект которойвыносится на публичное обсуждение и замечания.
Просьба ко всем структурам и частным лицам с пониманием отнестись к изложенной идее и поддержать инициативу очень важную для русского народа, проживающего за пределами России.
 
 
ПРОЕКТ
ДОКТРИНЫ РУССКОГО ЗАРУБЕЖНОГО ЕДИНСТВА
 
 
 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
 БЕЗ ЕДИНСТВА НАРОДА У НАРОДА НЕТ БУДУЩЕГО
 
 
Русский народ  является единственным правовым и историческим наследником многовековой русской истории. История страны помнит немало драматичных страниц, когда само существование народа, его языка, религии и культуры стояли перед угрозой исчезновения. Преодолев тяжелые испытания, россияне не только выжили, но и создали своими потенциалами большую перспективу для жизни всего мира.
     Мудрость и толерантность народов, населяющих российскую территорию, послужили объединяющим началом для консолидации вне зависимости от этнической, социальной, религиозной или иной принадлежности. Единство в многообразии стало нашим общим достоянием и гарантией выживания. При этом роль русского народа в исторически сложившемся многонациональном государстве оказалась связующей, подобно цементу среди прочих важных ингредиентов, составляющих государственный монолит.
Во второй половине 20-го века и начале 21-го, характеризующиеся небывалым для истории человечества интеллектуальным и индустриально-техническим взлетом, начали проявляться тенденции к всемирной экономической, политической и культурной интеграции и единообразию общемирового порядка.
Под лозунгом «глобализация» концентрированный финансовый капитал осуществляет захват мирового рынка и тем самым прокладывает путь к мировому господству. Осуществляемая при этом интеграция и унификация мировых культур, предполагает растворение и исчезновение этноса. Для современной Европы и североамериканских соединенных штатов растворение национальных культур не имеет существенного значения, т.к. этнос уже превращается в экзотический придаток, который с успехом используется в ярмарочном и туристическом бизнесе.
Растворение русской культуры означает для российской государственности разрушение, т.к. разрушается связующая основа.
В мировых средствах массовой информации уже на протяжении десятилетий и даже столетий ведется большая работа по дезинформации и формированию мирового мнения о русской истории и современных российских проблемах, тем самым, выставляя не только население страны, но и вообще образ русского человека, в искаженном, ложном облике. Подобная работа ведется не только зарубежными СМИ, но и беcпрепятственно тиражируется на территории самой России.  
Название «глобализация» является только маской, скрываюшей настоящие устремления современного концентрированного капитала, старающегося препятствовать гармоничной интеграции народов. Это доминирующий мировой порядок  властного меньшинства,  которая с помощью СМИ обязывает заботиться о меркантильных интересах, используя закон джунглей. Это система, по которой между большинством распространяется игра, которая интересует только лишь меньшинство. Меньшинство манипулирует терминами «демократия» и «цивилизация», в действительности являющиеся хитроумной социальной уловкой, и прославляет  их как достижение участия большинства и на самом деле являющееся орудием диктата, силы и способом управления пленённым населением элитной верхушкойменьшинства.
Современные международные отношения должны основываться на моральных и рациональных принципах. Однако, западная форма жизни, навязывая глобализацию, ведет человечество по дороге без выхода.
Если на предыдущих исторических этапах главной задачей русских людей была консолидация общества на основе межэтнической толерантности и общественного согласия, то в современных условиях стратегическим приоритетом выживания и сохранения национальной культуры должно стать достижение единства русского народа, основанного на признании общей системы ценностей, моральных и духовных принципов каждым русским человеком, независимо от места его проживания, как альтернативу глобализации.
Сохранение, развитие и укрепление национальных признаков и единства особенно важно сегодня для русских соотечественников, оказавшихся по известным причинам за пределами своей страны. Их количество сегодня насчитывается по разным источникам до 25 миллионов. Растворить бесследно среди других народов и потерять такой этнический потенциал, значит помочь элитному финансовому меньшинству в деле обезличивания народов земли и равносильно преступлению против народа.
Всем очевидна этническая полярность русских вольных и невольных иммигрантов в сторону России. У всех одно Отечество, одна Родина – Россия. Осознание этого выбора – главное объединяющее начало для всех, кто считает себя  русским.
Принимая во внимание, что русских за рубежом около 25 миллионов человек, мы представляем силу, которая при консолидации может играть роль в международном сценарии. Кроме того, ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ РУССКОЙ ДИАСПОРЫ в перспективе может иметь своих членов от РУССКОГО ЗАРУБЕЖНОГО ЕДИНСТВАс правом голоса в Российском Парламенте, как представителей многомиллионного русского народа, находящегося за рубежом.
Исходя из изложенного и имея цель объединения во ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ РУССКОЙ ДИАСПОРЫ, представительство русской диаспоры в Аргентине, призывает всех соотечественников за рубежем провозгласить, в соответствии с нормами международного права и внутренними правами каждой страны, ДОКТРИНУ РУССКОГО ЗАРУБЕЖНОГО ЕДИНСТВА, как документ образующий наше братство и нашу принадлежность к тысячелетней Руси.Ратифицируя настоящую Доктрину, каждая организация русской диаспоры может быть участникомВСЕМИРНОГО СОВЕТА РУССКОЙ ДИАСПОРЫ.
ДОКТРИНА РУССКОГО ЗАРУБЕЖНОГО ЕДИНСТВА является основой для объединения по своей принадлежности к России во ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ РУССКОЙ ДИАСПОРЫ.
ДОКТРИНА РУССКОГО ЗАРУБЕЖНОГО ЕДИНСТВА является источником права на объединение в сообщество на территории страны проживания.
ДОКТРИНА РУССКОГО ЗАРУБЕЖНОГО ЕДИНСТВА является концентрированным выражением всех конструктивных предложений зарубежных соотечественников, институтов гражданского общества и государства, направленных на объединение и укрепление национального единства.
 
 
 
 ДОКТРИНА РУССКОГО ЗАРУБЕЖНОГО ЕДИНСТВА
 
1.   Мы – Русский Народ. Понятие быть «русским» находится выше каких-либо  политических, финансовых, расовых, национальных и других интересов.
2. Признаем Россию своим отечеством, независимо от гражданской принадлежности.
3. Глубоко уважаем русскую историю и являемся её носителями, продолжателями и защитниками.
4. Уважаем наследие русской культуры и являемся её носителями и продолжателями.
5. Природное наследие, тысячелетняя история, православная вера и наша культура, позволяют нам провозгласить наше единство, не взирая, на вторичные различия.
6. Наше единство не имеет отношения к политике, ни к политической ориентации, ни к религии, которые свободно выбирает для себя каждый из нас.
7.Признаём целостность российской территории и уважаем все наши национальные символы.
8.Уважаем законную власть, будь то монархия, республика, империя или иная форма политической структуры, которую выбрал русский народ. 
9. Противостоим любому влиянию, направленному на наше разъединение или духовное разобщение.
10. Признаем духовный, моральный и интеллектуальный авторитет.
11. Bерим в наш русский характер и силу, которые, позволят нам противостоять когда угодно, где угодно и чему угодно.
12 . Уважаем все народы мира и требуем того же к себе.
 
Составители:
МИХНО О.О – Русско-Аргентинский Институт Культуры, адвокат, доктор юридических наук
АЛИМОВ А.Ф. – член Координационного Совета Русского Конгресса в    Аргентине, врач, канд.мед.наук.
 
 
 
 
 
« Пред.   След. »