Профсоюз мигрантов
Раздел: Главная arrow Пресс-центр arrow Творчество мигрантов arrow Живопись Марии Зафферано
Живопись Марии Зафферано Печать E-mail
14.06.2012 г.

......................................

 

ШОКОВАЯ ЦВЕТОТЕРАПИЯ
 
Мария Зафферано… Это нечто! Явление, которое еще должно только получить свою оценку, но незамечено быть не может. Цветовой энергетический нокдаун. Искусство? –Тот, кто знаком с ее творчеством с нетерпением, ждут новой работы, ибо невозможно предположить, что вызреет в ее прекрасной головке, но удивление и шок будут гарантированы. Непредсказуемость важнейшая, но не последняя ее удивительная черта. Презрение к канонам в пользу яркой экспрессии, раскованная обнаженность страсти к самовыражению.
«Да, это я, а это мои картины», Т.е., что настойчиво, вопреки всему прорываются из Неизвестного в видимый мир. Рисование как наваждение по зову Природы. Бесполезно искать аналогию в истории искусства, таких еще не было. Уникальная самобытность - тот минимум, которым мы можем наградить этот талант. Теплота и доброта ее энергетики располагают, цветовая агрессия специфично сгармонизированна, сюжеты ироничны и узнаваемы... Все это позволяет подолгу рассматривать и любоваться ее картинами. А продолжительность наслаждения и есть главный критерий искусства.
Парижское кафе - знаковое место, где нам удалось пообщаться:
 
- Мария, Париж с его художественной историей оказывает на вас влияние?
- Не то слово! Лувр и квартал Сен-Дени, Центр Помпиду и Монмартр в одном флаконе! И мой любимый-любимый Моди (Модильяни – прим. ред.). Преуспел ты или нет, не так важно, главное - ты в теме, ты мог бы быть одним из них. Был бы завтра конкурс-соревнование импрессионистов, я бы участвовала. Не спала ночь и притаранила бы под утро картину. И пусть бы она была первой с конца... Сопричастность к созданию нового, странного, непривычного - награда, которой позавидуют многие. Я бы определила это состояния так: «Они жили, страдали, и им не было скучно».
- Вы живете в Париже?
- Я живу, где хочу... Больше в Стамбуле и Москве, но еще есть Милан и Гавана. Меняется настроение - меняется город, и в обратном порядке...
- Персональные выставки в каждом городе? Картины путешествуют вместе с вами? Леонардо да Винчи четыре года возил с собой Джоконду...
- Если бы у меня была своя «Джоконда»! Картины в надежном месте, ждут свою галерею в Риме или Париже, (Нью-Йорке). Друзья и знакомые любуются и утешаются постерами, которые можно и приобрести... Как говорил Сенека: «Все истинно великое совершается медленным постепенным ростом». Нарочито пиариться, педалировать ситуацию весьма бессмысленно... Если ты чего-то достоин, это рано ли поздно придет само...
- Как все началось? Я про ваше творчество.
- Мне рассказывал один Художник с большой буквы, что еще в детском саду, под впечатлением от репродукции Левитана на стене, он вылепил ее из пластилина. Дети! У меня был медицинский пластырь, которым я создавала объем и раскрашивала фломастерами, но вот что удивительно: то, что я делала тогда в своей основе - то же, что и сегодня. Дети искренни, значит, это внутри меня жило и рвалось на свободу.
Фломастеры сменила пастель и, наконец, масло. В самом начале и мысли не было о возможном признании, выставках, коммерции… Но что-то заставляло меня рисовать снова и снова. Превратности судеб в начале жизни правятся позже. Выпускники художественных вузов оставляют рисование, а дилетанты вдруг предаются ему со всей страстью. Творчество из субъективного (когда продукт нравится себе, домашним и соседям) должно перерасти в объективное - это признание публики. Это то, что касается начала и финиша. Но есть еще серединка, в которой если цыкнуть на свою амбициозность - останется чистое счастье. Несравнимая радость от любования картиной, которую вчера еще никто не мог представить. Это как рождение ребенка... и последний самый ненаглядный.
- Как назвать ваш стиль? Примитивизм, клуазонизм... Экспрессионизм?
- Мой знакомый, талантливый художник, определил его так «Шоковая цветотерапия». Я согласилась... Прежде всего, я пишу для своих родных и близких, они поощряют, они благосклонны. Живописные и художественные «проколы» меня перестали смущать после прочтения автобиографической книги одного деревенского неграмотного проповедника, когда издательства начали править его грамматические ошибки, он возмущался и говорил: «Это же теперь не Я!» Главное - это сила воздействия, на второстепенное уже не хватает внимания и времени. Придет признание, или сия чаша минует меня... Не могу жить и рисовать иначе. Тогда это буду не Я.
- Зафферано - что это?
- Моя фамилия, если ее переводить на итальянский. Сафронова происходит от восточного слова «шафран» - особенная восточная специя. Адекватно моему самоощущению - особенная штучка.
- Почему объектами ваших картин являются в основном женщины?
- Женщина - высшая форма жизни, драгоценный бездонный сосуд. Фарфоровая ваза и скрипка одновременно. Может подсознательно это я или та, которой могу быть. Шутливое отношение к себе - первый импульс грядущего образа.
- Что дальше? Какие планы?
- Холсты и краски. Новые темы. Скучать не буду!
 
 

=========================

Интервью взяла Оксана Кодунова, корреспондент новостей "ПОДРОБНОСТИ" телевизионного канала "ИНТЕР" (Украина), автор программы "Глянец"

Последнее обновление ( 14.06.2012 г. )
 
« Пред.   След. »